фирма ИНИСТЭК разработка внедрение информационных систем
ИНИСТЭК фирма телефон адрес
фирма ИНИСТЭК партнер Microsoft, 1C
Кожгалантерейная фабрика «МЕДВЕДКОВО» — установка  системы управления производством.

КОЖГАЛАНТЕРЕЙНАЯ ФАБРИКА «МЕДВЕДКОВО» — УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ.

Интервью с директором Кожгалантерейной фабрики «Медведково»
Ф. А. Кашаповым,
журнал «Директор Легпром».


Сегодня компьютерные программы решают не только традиционные задачи бухгалтерского учета, но также оказывают мощную поддержку человеку в управлении производством со всей его сложностью и многообразием.


Наш собеседник — Ф.А. Кашапов, генеральный директор ЗАО «Медведково», внедривший на предприятии Интегрированную информационную систему (ИС) «Апрель» фирмы ИНИСТЭК, основой которой является производственный блок.

Ваше предприятие — ведущий российский производитель кожгалантерейной продукции. Несколько слов о его структуре.

ЗАО «Медведково» — предприятие полного производственного цикла от предварительной и промежуточной обработки материалов (раскрой искусственной кожи и тканей, картона и пленки, нарезка молнии и тесьмы, нанесение шелкографии, обработка ТВЧ и т.д.) до пошива и реализации готовой продукции. Есть вспомогательное производство (например, изготовление лекал и резаков).

Мы производим свыше 200 моделей одновременно, не считая модификаций, и ассортимент постоянно обновляется. У ЗАО «Медведково» -свои высокопрофессиональные модельеры, технологическая лаборатория и экспериментальный цех. На фабрике создана собственная товаропроводящая сеть, включающая фирменные магазины (в Москве, Санкт-Петербурге), а также оптовые склады в регионах.

Основная задача Интегрированной информационной системы ?

Создание единого информационного пространства для всех подразделений нашего предприятия.

Какие бизнес-процессы и структурные подразделения автоматизировали с помощью Системы ?

С ее помощью мы автоматизировали подготовку технологического процесса и документации у модельеров и технологов, планирование производства и расчет планово-экономических показателей в ПЭО. Автоматизирован учет материалов на складах, по цехам и потокам, учет выполняемых работ и сдачи готовой продукции в торговые подразделения, учет персонала и оборудования, работа отделов снабжения и сбыта, а также торговых подразделений. Теперь отдел маркетинга, используя информацию, получаемую от торговых подразделений, может активно влиять на производственные планы. Кроме того, вся информация из производства оперативно поступает в бухгалтерию.

Сколько рабочих мест обслуживает Система ?

Около 70 — на основной территории фабрики, 10 — в удаленных торговых филиалах и секциях.

Какие проблемы удалось решить с помощью ИС ?

Интегрированность Системы позволила решить, например, такую проблем, как ликвидация многократного ввода одной и той же информации в нескольких местах, тем самым резко снижено количество ошибок. Централизована вся справочная информация, значительно уменьшен внутрифирменный документооборот, быстрее готовятся отчеты любой сложности, уменьшились затраты на административно-управленческий аппарат.

При необходимости, я контролирую ситуацию во всех звеньях предприятия, минуя руководство среднего уровня.

Кстати, о контроле. Система позволила нам организовать более жесткий контроль над персоналом, например, при отпуске материалов и передаче полуфабрикатов строго под заказ. ИС вынуждает отображать факт перемещения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции сразу, а не «задним числом». Например, раскройные карты в цеха приходят теперь вместе с материалами, что раньше было далеко не всегда. Технологи с помощью ИС стали более подробно расписывать технологический цикл производства продукции, в то время, как раньше полная документация составлялась только на раскрой верха как самую затратную операцию.

Появилось ли что-то новое в работе вашего предприятия под влиянием ИС ?

С ее помощью мы смогли реализовать новые возможности: например, ввели гибкое оперативное ценообразование на продукцию по отдельным номенклатурным номерам, группам, торговым точкам, срокам действия цен. Мы повысили производительность труда, разнообразили варианты технологической документации с учетом множества производимых изделий, — ведь для нас особенно важно быстро расширять и разнообразить ассортимент под меняющиеся требования покупателей. Ускорилось обслуживание покупателей в магазине «СУМКИ», в частности, благодаря использованию в Системе технологий работы со штрих-кодами. Теперь информация о продажах из магазина сразу поступает в центральную базу данных и доступна для аналитической обработки отделом маркетинга. Кроме этого, складские запасы сырья и материалов уменьшились примерно на 30%.

Повлекло ли за собой внедрение ИС сокращение численности персонала ?

Нет, ни в коем случае. Система просто позволила нам нарастить объемы производства без увеличения численности персонала в некоторых подразделениях. Например, при увеличении объемов работы почти в 2 раза в ЦКП (Цех комплектации) комплектовщицы справлялись с ней без увеличения кадрового состава.

Как проходил процесс внедрения? Сколько занял времени? Как осваивали программу сотрудники разной квалификации ?

Внедрение проходило поэтапно, по блокам. Сначала - Производственно-снабженческий блок, потом Торгово-маркетинговый, а в заключение - Финансово-бухгалтерский. На внедрение системы ушло чуть больше года. Процесс освоения программы был непростым, потому что многим нашим сотрудникам, особенно в цехах, пришлось впервые работать на компьютерах, — но надо отдать должное сотрудникам фирмы ИНИСТЭК: они терпеливо обучили всех пользователей, не жалея порой времени и на дополнительное обучение общим навыкам работы на компьютере.

Какие дополнительные затраты повлекло за собой внедрение ИС ?

Естественно, пришлось приобретать компьютеры, сетевое оборудование, принтеры и сканеры штрих-кодов, кассовые аппараты с подключением к компьютеру и прочее. И плюс затраты на программное обеспечение фирмы Microsoft.

Использует ли ваше предприятие, кроме информационной системы «Апрель», другие компьютерные программы ?

Да, бухгалтерия использует программы типа «клиент-банк», программу для отправки отчетов в налоговую инспекцию. Наши технологи работают с САПР "АССОЛЬ", которая интегрирована с системой «Апрель». Это дает дополнительные возможности в работе нашей технологической лаборатории, связывая уровень конструирования с производственными процессами предприятия.

Есть ли планы дальнейшего сотрудничества с фирмой ИНИСТЭК ? Каковы планы развития информационной системы Вашего предприятия ?

Руководство ИНИСТЭК делится с нами информацией о своих планах и разработках. В настоящее время фирма развивает свои продукты, воплощая в них современные теории производственного менеджмента и применяя новые технологии. В этом году компания разработала новый программный продукт для управления производством ПУЛЬС, — система решает задачи снижения себестоимости и оперативного реагирования на спрос.

Спасибо за беседу!

(интервью с директором Кожгалантерейной фабрики «МЕДВЕДКОВО» Ф. А. Кашаповым, МОСКВА, ул. Полярная, 33.)