Бизнес-процессы.

 
Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
Выделяют три вида бизнес-процессов:
  • управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы, такие как корпоративное управление и стратегический менеджмент;
  • операционные — представляющие основную деятельность организации, создающие основной поток доходов (снабжение, производство, маркетинг, продажи или Взыскание долгов);
  • поддерживающие — обслуживающие организацию (бухгалтерский учет, подбор персонала, техническая поддержка).
бизнес процессы
Все бизнес-процессы имеют следующие элементы:
1. Цели и задачи бизнес-процесса.
2. Время бизнес-процесса. Любой бизнес-процесс должен быть ограничен во времени, а использование систем автоматизации бизнес-процессов позволяет быстро находить «слабое звено», затягивающее работу по процессу, и минимизировать человеческий фактор, не увязанный с объективными причинами задержки. 
3. Этапы и ключевые точки бизнес-процесса. Точное определение этапов и точек контроля помогает распределить ответственность между участниками процесса и установить значимые события.
4. Условия внутри бизнес-процесса. Каждый этап бизнес-процесса должен содержать важные элементы управления: нотификации, отчёты, документы, звонки. Исходя из результатов обработки каждого элемента и будет осуществляться переход на следующий этап.
5. Средства и ресурсы бизнес-процесса. Бизнес-процесс никогда нельзя рассматривать в отрыве от ресурсов, которые необходимы для его осуществления: время, люди, оборудование, программное обеспечение, складские запасы (в случае производства), транспорт (в случае логистики) и проч. Если занятость ресурсов не учтена при разработке бизнес-процесса, он может остаться незавершённым и тем самым эффективность работы будет сведена к нулю.
6. Участники бизнес-процесса. На каждом этапе должны быть установлены исполнители и ответственные, которые будут контролировать ключевые точки проекта. Чаще всего ответственным является холдер или инициатор процесса, но в крупных производственных компаниях нередко холдерами являются несколько человек.
7. Информация внутри бизнес-процесса. На каждом этапе бизнес-процесса должно быть настроено информирование: о передаче этапа, принятии его в работу, уведомление холдера. Информация может проходить как посредством e-mail, создаваемых участниками вручную, так и через автоматические сообщения, генерируемые системой в ответ на наступление значимого события. Безусловно, предпочтительнее второй вариант — система не тратит время и не забывает отчитаться.
8. Результат бизнес-процесса. У любого бизнес-процесса может быть положительный - достижение цели или отрицательный - провал. В случае, если цель не достигнута, карта бизнес-процесса с логированием поможет разобраться, какие упущения привели к нежелательному итогу. По итогам подобного анализа можно скорректировать существующий процесс.
 
В ERP-системах следует различать понятия «Типовой бизнес-процесс» - как описание деловой процедуры, процедуры документооборота, регламента работы, и «Бизнес процесс» - как экземпляр типового бизнес процесса, запущенного в работу.
 
Деловая процедура - последовательность определенных операций (работ, заданий, процедур), совершаемых сотрудниками организаций для решения какой-либо задачи или цели в рамках деятельности предприятия или организации.
 

По одному типовому бизнес-процессу может быть запущено сотни и тысячи экземпляров бизнес-процессов, которые могут выполняться параллельно и находиться в разной степени исполнения. И мы можем видеть через виджеты или через различные виды фильтров общее количество, количество открытых, количество новых и количество просроченных бизнес-процессов.

Экземпляр бизнес процесса можно запустить вручную и в автоматическом режиме.